Структура и органы управления ОО
Управление образовательной организацией строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Первый уровень управления школой.
Согласно ч. 3 ст. 26 Федерального закона № 273-ФЗ единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации - директор школы, осуществляющий текущее руководство деятельностью школы.
Часть 4 данной статьи предусматривает создание в образовательной организации коллегиальных органов управления, которые делятся на обязательные и факультативные.
Обязательный коллегиальный орган школы - общее собрание работников образовательной организации и педагогический совет.
Факультативный орган управления:
- Управляющий совет;
-
Наблюдательный совет.
Управляющий совет школы является высшим органом самоуправления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя.
Положение об Управляющем совете МОУ Овсянковской СОШНаблюдательный совет является коллегиальным органом управления МОУ Овсянковской СОШ, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием.
Положение о порядке создания и организации деятельности Наблюдательного совета МОУ Овсянковской СОШ
Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы.
Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
Второй уровень – заместители директора школы:
заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
заместитель директора по воспитательной работе;
заместитель директора по ИКТ;
Заместитель директора по АХЧ.
Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.Главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.
Третий уровень – методические объединения.
К управленцам этого уровня относятся руководители предметных методических объединений (МО). Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Школьные предметные МО ведут методическую работу по предмету, организуют внеклассную деятельность обучающихся, проводят анализ результатов образовательного процесса, имеют право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласуют свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.
Четвертый уровень – обучающиеся, родители.
Здесь органами управления является общешкольный родительский комитет. В период между заседаниями Управляющего совета школы в роли органа управления выступает общешкольный родительский комитет, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.Совет старшеклассников МОУ Овсянковской СОШ. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.
К структурным подразделениям школы также относятся библиотека и столовая.
Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы школы.
Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.
В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления – самоуправления.
В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка instagram