Дневник.ру
Коротко о проекте Дневник.ру
Единая образовательная сеть России, которая формирует уникальную электронную среду для учителей, учеников и их родителей. Разработка проекта началась в 2007 году и уже в 2009 проект был запущен под эгидой приоритетного национального проекта «Образование». Дневник.ру поддерживается Полномочным Представительством Президента РФ в СЗФО, региональными администрациями, министерствами, комитетами и департаментами образования.
Дневник.ру совмещает в себе три модуля:
дистанционное обучение,
управление школьным документооборотом,
социальная сеть.
Базовый функционал Дневник.ру бесплатный для всех участников образовательного процесса. Пользователям доступны электронный классный журнал и электронный дневник учащегося, а также медиатека, библиотека образовательной литературы, онлайн-тренинг тестирования ЕГЭ, возможность пройти вступительные олимпиады в крупнейшие ВУЗы России.
ЗНАКОМИМСЯ И ОБСУЖДАЕМ ДОКУМЕНТЫ
План мероприятий по внедрению электронных дневников и журналов успеваемости в МОУ Овсянковской СОШ
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Издание приказа о внедрении проекта «Дневник.ру» и назначение ответственных |
до 25.09.2012 |
Л.В.Медведева |
Обеспечение условий ведения электронных журналов успеваемости |
до 25.09.2012 |
Л.В.Медведева |
Подписание соглашения между ОУ и компаний ООО «Дневник.ру» |
до 1.11.2012 |
Л.В.Медведева |
Издание приказов по школе:
|
Октябрь 2012 |
Л.В.Медведева |
Проведение обучения для сотрудников ОУ, учеников и родителей |
до 15.10.2012 |
Т.А.Коростелева И.Н.Димов Е.Н.Манжура |
Формирование базы данных по ученическому контингенту, педагогическим кадрам, классам/группам |
до 01.01.2013 |
Т.А.Коростелева И.Н.Димов Е.Н.Манжура |
Активация пользователей ОУ |
30% до 1.10.12 60% до 15.10.12 100% до 01.11.12 |
Т.А.Коростелева И.Н.Димов
|
Сбор письменных согласий на обработку персональных данных детей от родителей (законных представителей) |
до 1.11.2012 |
Е.Г.Ангарская, кл.руководители |
Работа с родителями и учащимися по обучению работы с системой ЭЖД |
в течение года |
Т.А.Коростелева И.Н.Димов Е.Н.Манжура |
Размещение информации о системе электронных журналов и дневников на сайте школы |
в течение года |
Т.А.Коростелева |
Создание расписания на 2012-2013 учебный год |
до 01.10.2012 |
Т.А.Коростелева И.Н.Димов Е.Н.Манжура |
Заполнение электронных журналов |
в течение года |
Учителя-предметники |
Выставление отметок за 1, 2, 3 и 4 четверть, за год |
в конце каждой четверти |
Учителя-предметники |
Предоставление Управляющему Совету информации по внедрению ЭЖ /ЭД в школе |
в течение года |
Т.А.Коростелева И.Н.Димов Е.Н.Манжура |
РЕГЛАМЕНТ ВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА
1. Общие положения
1.1. Настоящий документ определяет условия и правила ведения ЭЖ, контроля за ведением ЭЖ, процедуры обеспечения достоверности вводимых в ЭЖ данных, надежности их хранения и контроля за соответствием ЭЖ требованиям к документообороту, включая создание резервных копий, твердых копий (на бумажном носителе) и др.
1.2. В соответствии с действующим законодательством школа вправе самостоятельно выбирать формы учета выполнения учебной программы.
1.3. Ответственность за соответствие результатов учета действующим нормам и, в частности, настоящему регламенту и локальным актам, несет директор школы.
1.4. Ответственность за соответствие данных учета фактам реализации учебного процесса лежит на директоре школы.
1.5. При ведении учета необходимо обеспечить соблюдение законодательства о персональных данных.
2. Общие правила ведения учета
2.1. Внесение информации о занятии и об отсутствующих должны производиться по факту в день проведения. Если занятие проводилось вместо основного преподавателя, факт замены должен отражаться в момент внесения учетной записи.
2.2. Внесение в журнал информации о домашнем задании должно производиться в день проведения занятия. Задание должно вноситься в журнал не позднее, чем через 1 час после окончания всех занятий данных обучающихся.
2.3. Рекомендуется заранее размещать задания, чтобы у обучающихся была возможность заблаговременно планировать свое время.
2.4. Результаты оценивания выполненных обучающимися работ должны выставляться не позднее 1 недели со дня их проведения в соответствии с принятыми в школе правилами оценки работ.
2.5. Архивное хранение учетных данных должно предусматривать контроль за их целостностью и достоверностью на протяжении всего необходимого срока, например, с помощью электронной подписи. Электронное хранение архивных данных должно осуществляться минимально на двух носителях и храниться в разных помещениях.
3. Условия совмещенного хранения данных в электронном виде и на бумажных носителях
3.1. В случае необходимости использования Данных ЭЖ из электронной формы в качестве печатного документа информация выводится на печать и заверяется в установленном порядке. Архивное хранение учетных данных на бумажных носителях должно осуществляться в соответствии с действующим Административным регламентом Рособрнадзора, утвержденным приказом Минобрнауки России от 21 января 2009 г. № 9.
3.2. Сводная ведомость итоговой успешности класса за учебный год выводится из системы учета в том виде, который предусмотрен действующими требованиями архивной службы. Если данные по учебному году хранятся в электронном виде, сводная ведомость может быть передана в архив сразу по завершении ведения учета в соответствующем классном журнале.
3.3. При ведении учета в электронном виде необходимость вывода данных на печать для использования в качестве документа определяется соответствием используемой информационной системы ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования».
РЕГЛАМЕНТ
оказания государственной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости
1. При ведении учета успеваемости в ЭЖ у обучающихся и их родителей (законных представителей) обеспечивается возможность оперативного получения информации без обращения к сотрудникам школы (автоматически). Процедура автоматического доступа к информации должна быть общедоступна.
Для родителей (законных представителей), которые заявили о невозможности или нежелании использовать доступ к электронным формам представления информации, должно быть обеспечено информирование о результатах обучения не реже чем один раз неделю с использованием распечатки результатов.
2. Рекомендуется регулярно информировать обучающихся и их родителей (законных представителей) о прогнозе их итоговой успешности за отчетный период (четверть, полугодие).
3. Информация об итоговом оценивании и конкурсных (экзаменационных) испытаниях должна быть доступна обучающимся и их родителям (законным представителям) не позже суток после получения результатов.
4. Доставка информации обучающимся и их родителям (законным представителям) может осуществляться в согласованной форме, в частности, по указанным ими контактным данным либо, введенным самостоятельно. Передача контактных данных должна осуществляться родителями (законными представителями) письменно или с применением электронных систем передачи документов электронной подписью.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 № 3266-1 «Об образовании» («Собрание законодательства Российской Федерации», 15.01.1996,
№ 3, ст. 150);
Федеральный закон от 02 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 05.05.2006, № 19);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» («Собрание законодательства РФ», 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская
газета», № 168, 30.07.2010);
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2011 года № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» («Собрание законодательства РФ», 26.03.2001, № 13, ст. 1252).
ПОЛОЖЕНИЕ
об электронном журнале/электронном дневнике обучающегося
Муниципального общеобразовательного учреждения Овсянковской средней общеобразовательной школы
1. Общие положения.
1.1. Данное Положение устанавливает единые требования по ведению электронного журнала успеваемости/ электронного дневника обучающегося (ЭЖ/ЭД) в МОУ Овсянковской СОШ.
1.2. Электронный журнал успеваемости/электронный дневник обучающегося (далее в документе ЭЖ/ЭД), является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение электронного журнала является обязательным для каждого учителя-предметника и классного руководителя школы наряду с бумажными формами.
1.3. В 1-х классах отметки, домашние задания в ЭЖ/ЭД по учебным предметам не ставятся. Ведется только учет присутствия, отсутствия, движения учащихся, осуществляется общение учителя с родителями.
1.4. ЭЖ/ЭД школы служит для решения следующих задач:
- Хранение в электронном виде данных об успеваемости и посещаемости учащихся школы;
- Создание единой базы календарно-тематического планирования по всем учебным предметам и параллелям классов;
- Создание и реализация дистанционных учебных курсов;
- Разработка и проведение диагностических и тестовых работ с целью промежуточного, срезового и итогового контроля;
- Оперативный доступ к оценкам за весь период ведения журнала, по всем предметам, в любое время всем участникам образовательного процесса – родителям, ученикам, учителям и администрации;
- Автоматизация создания промежуточных и итоговых отчетов учителей-предметников, классных руководителей и администрации;
- Своевременное информирование родителей по вопросам успеваемости их детей;
-Обеспечение возможности прямого общения между учителями, администрацией, родителями и учащимися вне зависимости от их местоположения.
1.5. Ведение ЭЖ/ЭД является обязательным для каждого учителя и классного руководителя.
1.6. Пользователями электронного журнала являются: администрация школы, учителя, классные руководители, учащиеся и родители (законные представители).
2. Правила и порядок работы с ЭЖ/ЭД.
2.1. Администраторы ЭЖ/ЭД
- устанавливает программное обеспечение, необходимое для работы электронного журнала;
- обеспечивает надлежащее функционирование созданной программно-аппаратной среды;
- обеспечивает своевременное создание архивных копий;
- вместе с классными руководителями и иными сотрудниками МОУ Овсянковской СОШ (в случае стороннего оборудования, на котором установлен ЭЖ) заполняет необходимые формы.
2.2. Пользователи получают персональные реквизиты доступа к электронному журналу в следующем порядке:
- Учителя-предметники, классные руководители, администрация школы получают реквизиты доступа у администратора ЭЖ/ЭД;
- Родители получают реквизиты доступа в начале учебного года на классном собрании или в течение учебного года через классных руководителей.
2.3.Все пользователи ЭЖ/ЭД несут ответственность за сохранность своих персональных реквизитов.
3. Распределение функциональных обязанностей
3.1. Зам.директора по ИКТ ЭЖ/ЭД организует внедрение ЭЖ/ЭД в МОУ Овсянковской СОШ в срок до 01.01.2013 года.
- Разрабатывает, совместно с администрацией школы и рабочей группой нормативную базу по ведению ЭЖ/ЭД;
- Разрабатывает модели ввода информации на имеющейся технической базе;
- Составляет регламенты и рекомендации по ведению ЭЖ/ЭД;
- Предоставляет реквизиты доступа администрации школы, учителям, классным руководителям, ученикам и их родителям (законным представителям);
- Готовит (запрашивает у разработчика системы, в случае сторонней организации, на сервере которой развернут ЭЖ/ЭД) комплект документов по регламентации использования ЭЖ/ЭД как информационной системы персональных данных;
- Контролирует работоспособность системы ЭЖ/ЭД;
- Создает резервные копии базы данных, в том числе и на материальных носителях, не реже 1 раза в неделю/в две недели;
- Организует работу со справочниками и параметрами системы ЭЖ/ЭД;
- Осуществляет связь со службой технической поддержки разработчика ЭЖ/ЭД;
- Консультирует пользователей ЭЖ/ЭД основным приемам работы с программным комплексом.
- Размещает на школьном сайте нормативно – правовые документы по ведению ЭЖ/ЭД;
- Размещает на сайте инструкцию по работе с ЭЖ/ЭД для учеников, родителей (законных представителей), педагогов.
3.2. Классные руководители:
- Контролируют своевременное (еженедельное) заполнение базы данных ЭЖ/ЭД об учащихся;
-Следят за актуальностью данных об учащихся;
-Предоставляют реквизиты доступа родителям и учащимся школы;
-Организуют сбор комплекта документов по обеспечению законодательных требований о защите персональных данных;
-Ведут мониторинг успешности обучения;
-Осуществляют ежедневный учет сведений о пропущенных уроках;
-Проводят обучение для учеников и родителей (законных представителей) по работе с ЭЖ/ЭД;
-Организуют обмен информацией с обучающимися и родителями (законными представителями);
-Осуществляют контроль доступа родителей и учащихся.
3.3. Учителя – предметники:
- Составляют календарно-тематическое планирование, которое размещают в ЭЖ/ЭД;
- Выставляют текущие отметки урока в точках эксплуатации ЭЖ/ЭД;
-Ежедневно заполняют данные по домашним заданиям;
- Организуют обмен информацией с обучающимися и родителями (законными представителями);
3.4. Заместитель директора по УВР:
- обеспечивает данными администраторов ЭЖ/ЭД по учебному процессу;
-осуществляет периодический контроль за работой сотрудников по ведению ЭЖ/ЭД:
ü процент участия учителей в работе,
ü наполняемость текущих оценок,
ü учет пройденного материала,
ü запись домашнего задания,
ü процент участия родителей и учащихся.
- Совместно с другими административными сотрудниками разрабатывает нормативную базу учебного процесса для ведения ЭЖ/ЭД для размещения на сайте школы.
- Анализирует данные по результативности учебного процесса и, при необходимости, корректирует его.
3.5. Директор:
- разрабатывает и утверждает нормативную и иную документацию школы по ведению ЭЖ/ЭД;
- осуществляет контроль за ведением ЭЖ/ЭД не реже 1 раза в месяц.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка телеграма
С хорошей скидкой скинали по низкой цене.