Родителям

 

Информация для родителей

 С какими документами образовательное учреждение обязано ознакомить родителя (законного представителя) будущего воспитанника?

           Согласно п.2 ст.16  Закона РФ «Об образовании» при приеме ребенка в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Способ  ознакомления с Уставом законодательством не предусмотрен, и устанавливается образовательным учреждением самостоятельно. Кроме того, согласно вышеуказанной статье  образовательное учреждение обязано ознакомить родителей с лицензией на ведение образовательной  деятельности, а также со свидетельством о государственной аккредитации по каждому направлению подготовки, дающим право на выдачу документа государственного образца.

Из каких источников складывается система финансирования образовательного учреждения в современных условиях?

 В соответствии со ст.41 Закона РФ «Об образовании» основным источником финансирования государственных и муниципальных образовательных учреждений является бюджетное финансирование на основе нормативов, утвержденных исполнительными органами власти.  Кроме того, образовательное учреждение независимо от его организационно- правовой формы вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных образовательных и иных предусмотренных Уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. Таким образом, в настоящее время образовательные учреждения имеют смешанную систему финансирования.

Обязательны ли для образовательного учреждения дополнительные платные образовательные услуги?

      Платные образовательные услуги являются необязательными не только для родителей, но и для образовательного учреждения. Следовательно, деньги на организацию этой деятельности в бюджете не предусмотрены. Однако, происходящие в стране позитивные процессы: повышение информатизации общества, положительная динамика общего уровня интеллекта детей, расширение сети многопрофильных школ, гимназий, лицеев, возросший размер родительских притязаний, рост населения с высоким достатком  могут вызвать необходимость организации платных дополнительных услуг на базе государственных и муниципальных образовательных учреждений.

 Нужна ли лицензия на право оказания платных образовательных услуг?

      Порядок лицензирования образовательной деятельности установлен Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 № 796. Государственные и муниципальные образовательные учреждения общего образования, имеющие лицензии на право ведения образовательной деятельности, могут осуществлять образовательную деятельность в виде оказания платных дополнительных услуг, не сопровождающихся итоговой  аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации, без получения дополнительных лицензий. Таким образом, деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений, оказывающих платные дополнительные образовательные услуги, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации, не подлежит лицензированию.

      Если оказание платных образовательных услуг осуществляется общественным благотворительным фондом поддержки образовательного учреждения, имеющего юридическое лицо, наличие лицензии обязательно.  

 Оказание платных услуг регулируется  следующими законами  РФ и инструктивно- директивными материалами вышестоящих организаций:

Конституцией РФ (ст.43, п.5), Гражданским кодексом  РФ, Законом  РФ «Об образовании», Законом  РФ «О защите прав потребителей», Законом  РФ «Налоговый кодекс» ( ст.39, ч.1, п.1), постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг», приказом Министерства образования РФ от 10 июля 2003 г. № 2994 «Об утверждении примерной формы договора на оказание платных образовательных услуг в сфере общего образования», постановлением Кабинета Министров от 31 августа 2004 г. № 395 «О платных услугах и предпринимательской  деятельности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих ассигнования из бюджета РТ», приказом Министерства образования РТ от 13 января 2004 г. № 39 «О мерах по упорядочению практики оказания платных образовательных услуг в образовательных учреждениях РТ», письмом Министерства образования РТ от 11 мая 2004 г. № 1093 «О методических рекомендациях по определению стоимости дополнительных платных образовательных услуг на основе норматива бюджетного финансирования» и др.

Имеются ли ограничения при оказании дополнительных платных образовательных услуг?

      Да, имеются. Услуги, оказываемые в рамках основных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, согласно статусу образовательного учреждения, направленные на совершенствование образовательного процесса при наличии имеющихся условий и средств (например: снижение наполняемости классов (групп); деление на подгруппы против установленных норм; сдача экзаменов в порядке экстерната, дополнительные занятия с неуспевающими и некоторые другие предусмотренные типовыми положениями об образовательных учреждениях) не рассматриваются как платные дополнительные образовательные услуги, и привлечение на эти цели средств родителей не допускается.

Кто контролирует осуществление дополнительных платных образовательных услуг?

     Ответственность за организацию и качество платных образовательных услуг в образовательном учреждении несет руководитель. Управление или отдел образования несет ответственность за осуществление должного контроля над порядком предоставления и качеством платных образовательных услуг в ведомственных образовательных учреждениях.

В случае нарушения образовательным учреждением существующего законодательства:

- руководитель образовательного учреждения может быть привлечен к дисциплинарной ответственности,

- управление или отдел образования вправе приостановить или запретить оказание платных образовательных услуг,

- изъять у образовательного учреждения полностью или частично доход от  оказания платных образовательных услуг.  

 Кто устанавливает цены на дополнительные платные образовательные услуги?

      Размер платы за оказание дополнительных образовательных услуг, согласно ст.424  Гражданского Кодекса РФ устанавливается по соглашению сторон.

      При этом должна  учитывается себестоимость услуги, цены конкурентов на аналогичную услугу, уникальность видов услуг, спрос на данную услугу и др. Регулировать «сверху» цены невозможно, поскольку платные образовательные услуги не являются обязательным компонентом образования: материал, который учащиеся проходят на платных занятиях, не входит в программу образовательного учреждения, какой бы статус оно не имело (гимназия, школа, лицей).  Поэтому вопрос «Платить или не платить»?, «Ходить или не ходить»? решают сами родители и их дети.

 Каков порядок оформления, оплаты и учета платных образовательных услуг?

       Предоставление платных образовательных услуг оформляется договором с потребителями, которым регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон, а также иные условия.

  Сбор наличных денежных средств за оказание платных услуг не допускается.

Оплата за предоставляемые платные услуги должна производиться через учреждения банков. Денежные средства, получаемые образовательным учреждением от оказания платных услуг, аккумулируются на внебюджетном счете.

       Финансовые средства, полученные от оказания платных образовательных услуг, после уплаты налогов в соответствии с  действующим законодательством, направляются на расходы, связанные уставной деятельностью образовательного учреждения, в том числе на оплату труда работников и начисления на заработанную плату; на развитие учреждения, оплату работ капитальному и текущему ремонту здания, приобретение мебели, учебных пособий и т.д.

 Имеют ли право директор образовательного учреждения,  классные руководители, а также представители родительского комитета или попечительского совета требовать деньги в фонд развития школы?

      Никто не имеет права требовать у Вас деньги ни в фонд развития школы, ни на ремонт крыши, ни на какие другие нужды. Решения родительского комитета или попечительского совета носят рекомендательный характер как для администрации школы, так и для других родителей. Просить оказания благотворительной помощи могут, но ни в коем случае не требовать.

Обратите внимание !

Непременным условием благотворительной деятельности является принцип добровольности, в противном случае данная деятельность по привлечению средств физических лиц (в данном случае родителей) не будет являться благотворительной.

 Какими законодательными актами регламентируется оказание благотворительной помощи?

  Оказание благотворительной помощи регламентируется следующими законодательными актами: Законом РФ « Об образовании», Гражданским кодексом  РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом от 11.08.95   № 135-ФЗ « О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», а также «Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации» (письмо Центрального банка РФ от 04.10.93 № 18), Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации (письмо Центрального банка РФ от 05.01.98 № 14-П).

 В каком виде может быть оказана благотворительная помощь? Как она оформляется, и расходуется?

  Благотворительная помощь (со стороны юридических и физических лиц) может оказываться в денежной форме (наличной и безналичной), а также в виде предоставления различных товаров, имущества, работ, услуг.

   Благотворительная деятельность в форме передачи имущества, в том числе денежных средств может оформляться на основании двух видов гражданско-правовых договоров: дарения (ст.572 ГК РФ) и пожертвования (ст.582 ГК РФ).  

На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия (п.2 ст.582 ГК РФ)

  Все пожертвования, полученные в виде денежных средств, должны зачисляться на лицевые счета образовательных учреждений.

Расходование благотворительных пожертвований в форме денежных средств допускается только в соответствии с их целевым назначением, определенным в договоре пожертвования.

 В частности, в качестве такой цели может выступать  оплата охранных услуг, оказываемых образовательному учреждению специализированными организациями.

 

Требуется ли  осуществление внебюджетной деятельности, привлечение дополнительных финансовых средств  отражать в  уставе образовательного учреждения?  Если, да, то, каким образом?

 Деятельность образовательного учреждения, в том числе внебюджетную, определяет его устав, поэтому в нем должны быть отражены следующие положения.

            В разделе «Общие положения» необходимо указать, что образовательное учреждение имеет право получать средства и материальные ценности от органов исполнительной власти, юридических и физических лиц и использовать внебюджетные средства  в порядке, установленном законодательством.

 В разделе «Участники учебно-воспитательного процесса» следует отразить, что  родители (лица, которые их заменяют), имеют право принимать участие в мероприятиях, направленных на улучшение организации учебно-воспитательного процесса и оказывать финансовую помощь для укрепления учебно-материальной базы образовательного учреждения.

    В разделе «Финансово-хозяйственная деятельность» необходимо указать, что источниками формирования имущества образовательного учреждения могут являться добровольные пожертвования юридических и физических лиц.

Добровольные пожертвования могут предоставляться юридическими и физическими лицами в наличной и безналичной  форме, а также в виде товаров, работ, услуг. Непременным условием добровольных пожертвований является принцип добровольности, в противном случае данная деятельность будет считаться незаконной.

Объявления

 

  • С 10 ноября 2014 года школьный автобус начнет осуществлять подвоз обучающихся к школе. Расписание движения автобуса на доске объявлений в школе.

  • С 1 четверти 2014-2015 учебного года начинает работать группа продленного дня для обучающихся 1-4 классов. 
     

С 1 сентября 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях России учащиеся 4-х классов начали  изучать курс «Основы религиозных культур и светской этики»

 

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009  и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. №84-р с 2012-13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях запланировано введение комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики».

Апробация курса в 21 субъекте РФ успешно завершена в 2011 году. Министерством образования и науки РФ подготовлены соответствующие документы:

  • План мероприятий по введению с 2012-13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 г. N 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. N 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»

С 1 сентября 2012-13 учебного года курс «Основы религиозных культур и светской этики»  включен в обязательную часть образовательной программы 4-го класса начальной школы в объеме 34 часа (1 час в неделю) в течение всего учебного года. Предусмотрено увеличение количества учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования за счет регионального компонента, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования.

В 2012-2013 учебном году четвёртые классы работают по стандарту общего образования от 2004 года, соответственно, изменения вносятся именно в эти документы, а не в ФГОС начального общего образования.

Изучение Основ религиозных культур и светской этики направлено на достижение следующих целей:

  • развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
  • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;
  • воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

При преподавании курса ОРКСЭ предполагается безотметочная система оценки. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе.

Выбор 4-го класса для преподавания курса ОРКСЭ обусловлен несколькими причинами:

  • социально-психологические особенности обучающихся данного возраста (бесконфликтность, мягкость, доброта, сопереживание) созвучны содержанию курса ОРКСЭ;
  • к 4-му классу, как правило, установлены доверительные взаимоотношения между учителем начальной школы, обучающимися и их родителями, что способствует эффективности усвоения курса ОРКСЭ;
  • в 4-м классе отсутствует дополнительная умственная и эмоциональная нагрузка, вызванная увеличением количества изучаемых предметов на второй ступени обучения, сменой педагогов и другими факторами.

Вопрос расширения курса ОРКСЭ и обязательного преподавания его на всех ступенях школьного образования Минобрнауки России полагает целесообразным тщательно проработать после подведения итогов введения апробированного курса ОРКСЭ во всех регионах Российской Федерации после окончания 2012/13 учебного года. Кроме того, в настоящее время образовательные учреждения имеют право самостоятельно вводить в образовательную программу востребованные обучающимися и их родителями курсы в рамках регионального и школьного компонентов.     

Использована информация с сайта: http://www.apkpro.ru/content/blogsection/49/622/

 

Особенности курса

«Основы религиозных культур и светской этики»

Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в учебный процесс общеобразовательных школ вызывает немалый интерес в обществе. Родители, учителя, общественность осознают необходимость принятия на государственном уровне мер, обеспечивающих возвращение воспитания в школу, укрепление сотрудничества государства, школы, семьи, общественных и традиционных религиозных организаций в целях духовно-нравственного развития и воспитания школьников, морального оздоровления общества. Однако, по отношению к новому курсу и его апробации в общественном мнении сложился ряд опасений. Рассмотрим их.

1. В школу придут священнослужители.

Если бы это произошло на самом деле, то было бы прямым нарушением Конституции России. В статье 14 Основного закона нашей страны говорится о том, что религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

В государственных и муниципальных общеобразовательных школах в качестве учителей могут работать лица, имеющие специальное педагогическое образование и профессионально, на постоянной основе занимающиеся обучением и воспитанием школьников. Приход в государственные и муниципальные школы священнослужителей исключён положениями Конституции России, а также существующими нормами профессионально-педагогической деятельности.

В своём вступительном слове на встрече с лидерами религиозных организаций России 21 июля 2009 г. Президент России Д. А. Медведев подчеркнул, что преподавать знания о религии в школе будут светские педагоги.

 2.Учебный курс будет иметь вероучительный, миссионерский характер. 

Миссионерство и преподавание основ религиозной культуры решают совершенно разные задачи. Но грань между религиозной и светской культурами действительно тонкая.

Каким будет преподавание нового курса, в первую очередь зависит от того, кто будет учить. Все модули курса «Основы религиозных культур и светской этики» будут преподавать те учителя, которые уже работают в школе и которые хорошо знакомы родителям, — это учителя начальных классов, литературы, обществоведения, истории, других предметов. Сложно представить, что педагоги  будут стремиться обратить своих учеников в ту или иную религию. Тем не менее если это и будет иметь место в отдельных школах, родители могут обратиться к классному руководителю, руководству школы, в родительский комитет с требованием о замене учителя.

Перед авторами учебных пособий модулей «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры» стояла задача донести общие знания об исторических и культурных основах определённой религии. Опираясь на это, учитель будет рассказывать детям о важнейших категориях религиозной культуры.

Религиозные сюжеты лежат в основе многих выдающихся произведений мировой культуры. Ваши дети знакомятся с ними на уроках истории, литературы, на занятиях факультатива, во время экскурсий в музеи — это знакомство с религией через культуру. Ещё один пример: русское слово «спасибо» — это сокращение фразы «Спаси (тебя) Бог». Откажемся ли мы от повседневного выражения благодарности с помощью привычного нам слова? А если нет, то не обращаем ли в веру другого, говоря ему «спасибо»? Это наличие изначально религиозного смысла в повседневности, который мы даже не замечаем.

Поэтому одна из важных педагогических задач нового учебного курса — формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. А выбор веры — это частное дело гражданина, он может происходить только за пределами государственных и муниципальных школ.

3. Учеников одного класса поделят на группы, что приведёт к конфликтам между ними. 

Тот факт, что уча­щиеся одного класса и их родители смогут выбирать для изучения один из модулей курса «Основы религиозных культур и светской этики», не означает, что разделение школьников по конфессиональным, мировоззренческим основаниям неизбежно. Модульное построение нового учебного курса реализует право граждан на свободный выбор и отражает особенность России как великой страны с богатыми и разнообразными духовными традициями. В каждой семье свои традиции, мировоззренческие или религиозные предпочтения. Формальное разделение учащихся на группы не будет приводить к их размежеванию. Для такого утверждения есть основания.

  • Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер, а культура у нас одна — культура многонационального народа России.
  • Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели — воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям.
  • Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество, 2) семья и 3) культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса.
  • Новый курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей.
  • Предусматривается, что на нескольких последних уроках учащиеся одного класса будут работать вместе. На этих уроках они будут представлять свои индивидуальные и коллективные творческие работы по итогам изучения того или иного модуля.
  • Изучение курса завершается большим общим школьно-семейным праздником, посвященным Дню народного единства, который мы отмечаем 4 ноября. Единство и согласие через диалог культур и есть ощутимый результат учебно-воспитательного процесса в рамках нового курса.

Нельзя забывать и об особой роли родителей. Ребёнок всегда будет внимательно и деликатно относиться к своему однокласснику, изучающему другой модуль, если его родители, другие значимые для него взрослые с уважением относятся к представителям иного мировоззрения.

4. Апробация учебного курса — очередной эксперимент ради эксперимента, он закончится так же внезапно, как и начался. 

Мысль об исключительной важности нравственной консолидации общества и необходимости его морального оздоровления последовательно проведена в Посланиях Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации 2007, 2008 и 2009 гг. В связи с этим были внесены изменения в Закон «Об образовании», которые определяют в качестве основных задач содержания образования интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество. В 2009 г. был принят новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, в котором закреплено данное требование Закона. Апробация курса «Основы религиозных культур и светской этики» ещё один шаг на пути последовательного осуществления новой государственной образовательной политики.


http://www.prosv.ru/umk/ork/info.aspx?ob_no=20346


 

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

издательства «Просвещение» 

об учебно-методической литературе курса

«Основы религиозных культур и светской этики»

 В целях эффективного решения вопросов духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников, формирования мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, предлагаем использовать в образовательном процессе учебники курса ОРКСЭ, подготовленные издательством «Просвещение».

Учебно-методические комплекты курса ОРКСЭ разработаны издательством  «Просвещение» в рамках проекта Министерства образования и науки РФ и в соответствии с поручением Президента Российской Федерации.

Курс состоит из 6 модулей: «Основы светской этики», «Основы мировых религиозных культур», «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры»  и  включает в себя:

  • программу курса;
  • учебники с электронными приложениями (СD) по каждому из 6 модулей;
  • книгу для учителя;
  • книгу для родителей

Содержание учебников согласовано с руководителями и уполномоченными лицами соответствующих религиозных организаций. Учебник «Основы православной культуры» получил личную поддержку Святейшего Патриарха Московского и  всея Руси Кирилла. Учебник «Основы исламской культуры» одобрен ректором Московского исламского университета, председателем Совета по исламскому образованию М.Ф. Муртазиным. Учебник «Основы буддийской культуры» подготовлен авторским коллективом под руководством ректора Агинской Бурятской буддийской академии В.Л. Чимитдоржиева (духовное имя – Бабу Лама).

Учебники курса ОРКСЭ издательства «Просвещение» одобрены Межведомственным координационным советом при Минобрнауки России, успешно прошли экспертизу в Российской академии наук и Российской академии образования на соответствие  федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, включены в федеральный перечень учебников на 2013 - 2014 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


День знаний в Новороссию

Присоединяйтесь к благотворительной акции «День знаний в Новороссию!»

В адрес временно исполняющего обязанности губернатора Амурской области А.А.Козлова поступила Правительственная телеграмма от Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка П.А.Астахова с просьбой присоединиться к благотворительной акции «День знаний в Новороссию!».

Выпускникам 2015 года

Уважаемые ВЫПУСКНИКИ 2015 года!

Если у Вас нет ЕГЭ по обществознанию, математике (профиль), но вы желаете получить образование в Амурском государственном университете, начните свое обучение в АКАДЕМИЧЕСКОМ колледже Амурского государственного университета. Прием документов в МОБУ СОШ № 4 с 10-00 до 14-00 (кроме субботы и воскресенья).

Тематическое консультирование

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах и консультационный центр филиала ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии» с 01.06.2015 по 05.06.2015 г. проводит тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров по телефонам «горячих линий» 2-19-01, 2-15-83.

Фестиваль ГТО

20 мая в нашей школе состоялся фестиваль ГТО. Комплекс ГТО третьей и четвертой  ступени включал в себя 5 испытаний:

1. бег на 60 метров,

2. прыжок в длину с места

3. подтягивание (юноши)

4. бег на 1,5 км и 2 км

5. метание мяча весом 150 г

Все участники нормативы ГТО сдали успешно. Желаем высоких спортивных результатов и дальше!

Последний звонок

23 мая в 11.00 на школьном дворе прозвенит Последний звонок для выпускников 2015 года.